8 основных способов вязки морских узлов

Как завязать морской узел Булинь

Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку. Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины. Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.

Узел Булинь

Схема вязки морского узла для начинающих:

  1. Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
  2. Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
  3. Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
  4. Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.

Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.

Вязание морского узла восьмерка

Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.

Узел восьмерка

Как вязать морской узел:

  1. Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
  2. Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
  3. Затянуть.

Как завязать двойной узел на веревке. Как завязать двойной морской узел?

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств.

А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется.

Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» — на 25 %, «булинь» — на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.

е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть.

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла.

И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.

е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Узел «Стремя»

Узел может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой.

Узел может используется при спасательных работах для торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Также используется для самостраховки на крючьях и для промежуточной страховки.

Туристские узлы: проводник, проводник-восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов.

Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом.

Схема вязки прямого морского узла

Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр. Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу. Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.

Прямой узел

Классическая методика:

  1. Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
  2. Второй конец образует открытую петлю.
  3. В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
  4. Затянуть обе веревки.

Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.

Якорный рым — незаменимый помощник

Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.

Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.

Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.

Видео о том, как установить якорный рым:

Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:

Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в комментариях.

Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно следует привязать якорь для лодки?

Имя: Тагир

Ответ: Нужен хороший канат. На его конце делаются петли. Конец каната можно прикрепить к форштевню специальной скобой, другой конец присоединяется к утяжелителю. Если вы планируете использовать якорь там, где он легко зацепляется, можно привязать дополнительный трос с поплавком, с помощью которого легче вытаскивать утяжелитель при его зацепе.

Вопрос: Как нужно вязать якорь к лодке, чтобы было надежно?

Имя: Михаил

Ответ: Лучше всего использовать якорный узел, который считается наиболее эффективным и безопасным способом привязать трос к якорной системе.

Поделиться ссылкой:

Полуштык и штык

Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.

Узел Штык

С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.

Как завязывать морской узел рыбацкий штык

Морской узел рыбацкий штык

История морских узлов

Люди научились вязать узлы раньше, чем придумали колесо или научились добывать огонь. В ход могли идти любые подручные средства — волокна, стебли, сухожилия животных, при этом никаких специальных инструментов, кроме пары умелых рук, не требовалось. Все гениальное — просто.

С помощью узлов наши предки скрепляли орудия труда, сажали на привязь домашних животных, плели сети для ловли рыбы, создавали письменность, строили хижины и первые лодки. Морские узлы зарекомендовали себя как самые надежные и оригинальные, а моряки и рыбаки славились своим умением ловко работать с веревками.

Изображения популярных сегодня морских узлов можно увидеть еще на древнеегипетских «Кораблях мертвых» — погребальных моделях лодок, которым больше 5000 лет. Эти корабли должны были доставить душу умершего в Царство Мертвых. Археологи обнаружили беседочный узел и на уцелевших снастях корабля фараона Хеопса, а выбленочный узел — на одной из дверей, ведущей в гробницу фараона Тутанхамона.

Люди с давних времен верили в магические свойства узлов. Завязывая их особым способом, знахари исцеляли пациентов, снимали порчу, защищали от сглаза. До сих пор, например, на знаменитой красной нити, привезенной из Израиля, завязывают шесть узлов, чтобы потом седьмым закрепить на запястье.

Одно из самых древних изобретений человечества продолжает служить нам. И спустя века умение быстро и верно завязать узел по-прежнему может спасти чью-то жизнь.

Схема воровского морского узла

Схема воровского морского узла

Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема

Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.

Бабий узел

Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.

Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.

Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении. Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться. Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.

Для выполнения тещиного узла следует:

  1. Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
  2. Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

Якорный узел: как вязать?

Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

  1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
  2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
  3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
  4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

Это интересно: Лесные ягоды — название и фото распространенных съедобных и ядовитых культур

Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого – простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: