Лучшие бензиновые лодочные моторы до 10 л.с


Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Разновидности подвесных моторов для надувных лодок

Прежде чем купить лодочный двигатель, стоит разобраться в предлагаемом на рынке ассортименте. Сейчас производители поставляют бензиновые, дизельные и электрические силовые установки. Они обладают рядом параметров, которые отличают разные модели друг от друга. Поскольку электромоторы пока не нашли широкого применения на российских просторах, остановимся в обзоре на моделях с жидким топливом.

Различаются двигатели не только по типу используемого топлива, но и по числу тактов, мощности, фирме-производителю.

Тактность

Один из главных параметров двигатели — число тактов. Для ПЛМ применяются конструкции с 2 и 4 тактами, которые имеют свои преимущества и недостатки. Так, двухтактники требуют использования бензиново-масляной смеси, не экономичны и менее мощные. Но они имеют небольшую стоимость, просты в ремонте, эксплуатации и транспортировке.

Четырехтактные агрегаты относятся к более современным установкам, которые экологичны и не расходуют большой объем топлива. Они менее шумные и более резвые. Но цена таких устройств примерно в 2-3 раза выше, чем предыдущей группы. К тому же они очень требовательны к условиям перевозки и обслуживанию.

Мощность

Еще одной важной характеристикой лодочного мотора является мощность. Это показатель способности устройства выполнять предназначенные ему функции. Чем мощнее двигатель, тем быстрее и легче пойдет лодка, даже габаритные суда смогут выйти на глиссирование.

При выборе мощности будущего двигателя стоит учитывать рекомендации производителя лодки — в техпаспорте указаны предельные значения в лс. Если установить на плавсредство более мощный двигатель, можно спровоцировать повреждение транца или вообще перевернуть лодку на ходу.

Бренд

Немалое значение при выборе мотора для надувной лодки играет фирма-производитель установок. Отлично зарекомендовали себя американские изготовители, такие как MERCURY, продукция которых долгие годы успешно справляется с поставленными перед ней задачами.

Хорошим решением для покупки будет также продукция азиатских брендов — SUZUKI, HONDA, YAMAHA. Эти гиганты в области производства силовых установок представляют на рынок широкий перечень современных, надежных и долговечных моторов с большим диапазоном мощностей.

Несмотря на расхожее мнение, что российские и китайские двигателя не отвечают заявленным требованиям, все же рекомендуем продукцию HDX (Hondex), SEA PRO, которая не уступает по своим характеристикам и надежности именитым брендам. К тому стоимость таких изделий существенно ниже.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Мощность ПМЛ

Существует несколько категорий двигателей в зависимости от мощности:

  • ➥ От 40 л.с — рассчитаны на вместительные плавсредства. Подходят для быстрой езды и дальних путешествий;
  • ➥ 15-30 л.с — подходят для судна длиной в 3-4 метра;
  • ➥ 5-15 л.с — для четырехместных плавсредств. Имеют небольшой вес, развивают скорость до 30 км/ч;
  • ➥ 2- 3.5 л.с – для одно — двухместных лодок. Возможная скорость 7-12 км/ч. Стоит такой мотор недорого и довольно прост в обслуживании.

Для глиссирования требуется 1 л.с на 30 кг. Выбор же мощности мотора зависит от размеров, габаритов лодки и количества пассажиров. Если же превысить мощность, то появятся сложности с управлением, а это уже риск для здоровья и безопасности. Недостаток мощности также может сыграть злую шутку — вывести двигатель из строя и т.п.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Тактность мотора

Выделяют 2- х и 4- х тактные двигатели.

Преимущества 2- х тактных вариантов:

  • ✅ Простота в уходе;
  • ✅ Надежность;
  • ✅ Относительно небольшой вес — до 20 кг;
  • ✅ Демократичная стоимость;
  • ✅ Работают при разных температурных режимах от – 15 до + 40.

Если говорить о недостатках, то следует отметить, что работают данные агрегаты очень громко.

В 4- х тактных устройствах предусмотрен меньший уровень шума и расход топлива Они стабильнее работают при низких оборотах, не требуют смешивания топлива. Не лишены они и недостатков — большой вес и цена, обслуживание производится только у специалистов.

Если не хочется таскать тяжелый агрегат, а обслуживать лодочный мотор планируете самостоятельно, то лучше, конечно, приобрести 2-х тактное устройство. Но если в планах длительные поездки, то стоит обратить внимание на 4- тактные варианты.

Выбор мотора для лодки

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Тип двигателя лодочного мотора

На рынке представлены подвесные лодочные моторы с ДВС и электродвигателем. Наиболее популярен первый вариант. ПЛМ работают от бензина АИ-92 или АИ-95, позволяют развивать большую скорость и требуют от владельца только запаса топлива, который можно брать с собой. Некоторые производители, например Suzuki, выпускают модели, которые разрешают использование керосина.

Электромоторы тихи, экологически безопасны и актуальны для охраняемых природных зон. Они подходят для спокойных прогулок, нуждаются в подзарядке и не могут использоваться при дальних переходах. АКБ имеет большой вес. Комплект ПЛМ и АКБ с мощностью, аналогичной мощности ДВС, дороже бензинового мотора.

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Мощность подвесного лодочного мотора

Критериев выбора три. Это рекомендации производителя лодки, цели приобретения — неспешная рыбалка, длинные переходы с выходом на глиссирование, и наличие желания регистрировать мотор в ГИМС.

Общие рекомендации:

  • До 3,5 л.с. Портативные моторы для одноместных лодок с навесным транцем и плоским дном, которые оптимальны при требованиях «только бы не грести» и хода в водоизмещающем режиме.
  • От 5 до 15 л.с. Моторы для «комплектов эгоиста» и лодок длиной до 330 см, рассчитанных на 4 человек. Модели мощностью 5 л.с. способны вывести на глиссирование лодку с одним рулевым и позволяют развить скорость до 20 км/ч.
  • От 15 до 30 л.с. Моторы для лодок повышенной мореходности длиной до 4,5 м и высокой грузоподъемности, рыбалки в компании и с большим количеством «шмурдяка».
  • От 40 л.с. Моторы для лодок с жестким корпусом, РИБов, катеров, длительных переходов и коммерческого использования.

Для приблизительного расчета и покупки «с запасом» нужно знать, что для выхода в режим глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на 30 кг веса.

Не стоит превышать разрешенную производителем лодки мощность. Плавсредство не зарегистрируют в ГИМС. Вес мотора увеличивается пропорционально мощности, следовательно, возрастает нагрузка на лодку, ухудшается управляемость и снижается безопасность.

Регистрация и налоговая ставка

Лодки с моторами до 10 л.с. не требуют регистрации, поэтому у водномоторников особенно востребованы ПЛМ на 9,8-9,9 л.с. — Tohatsu, Yamaha, Mercury, Suzuki. Многие выбирают их с целью дальнейшего «раздушивания», но нужно учитывать стоимость деталей и риск лишиться гарантии.

Налоговая ставка зависит от мощности.

  • На лодки с моторами до 100 кубов — 10 рублей за 1 л.с.
  • На лодки с моторами свыше 100 кубов — 20 рублей за 1 л.с.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: