Каким клеем клеить лодку ПВХ — рейтинг лучших

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Клей

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Известные представители

Клей для ПВХ Мастер на базе каучука. Это профессиональное водоустойчивое вещество. Широко применяется для ПВХ, бумаги, волокна, резины, кожи.

УР-моно – однокомпонентный качественный состав, который не содержит дополнительных отвердителей. У него достаточно высокая стойкость к влаге, он не поддается влиянию ультрафиолета. Кроме того, клей не выделяет токсических веществ. Такой состав отлично подходит для ремонта лодок из ПВХ.

РК-2 идеально подходит для резиновых изделий, в частности для плавсредств их ПВХ. Его важными достоинства будут устойчивость к УФО, стойкость к разным погодным условиям, создание эластичного шва, абсолютная водостойкость.

Виникол – полиуретановый клей, который применяется для синтетических материалов, включая ПВХ. Средство хорошо сопротивляется воздействию влаги. Однако применяется он не часто. Клей представляет собой вязкий прозрачный состав. При использовании следует учитывать его огнеопасность. Содержит растворители, для его удаления нужно применять состав Бостик Очиститель М501.

Жидкая Латкадля изделий ПВХ – клей изготавливается специально для изделий из ПВХ, ремонт проводится достаточно быстро без применения средств для лучшей вулканизации.

Пеносил Фикс Го – двухкомпонентный клей для ПВХ, а точнее холодная сварка. Его плюсами выступают очень быстрое застывание, возможность применения для экстренного ремонта. Он очень прочный, связывает поверхности моментально.

900 И из поливинилхлорида – полиуретановый, для плавсредств и многих других резиновых изделий, включая и те, что изготовлены из ПВХ. Он имеет отличную водоустойчивость, а также стойкий к кислотам и маслам.

Кернил – довольно популярный клей, который отличается сверхпрочностью, способностью выдерживать до 250 кг/см кв. Он надежно и прочно соединяет поверхности разных материалов.

Bostik Vinycol 1520 – на полиуретановой базе с добавлением органических растворителей. Его можно наносить при помощи кисточки. Высыхает он очень быстро, а после вулканизации характеризуется высокой устойчивостью к жидкостям.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Как правильно заклеить лодку

Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.

Еще лучше провести тщательный осмотр всей поверхности. Если найдутся потертые места либо отслоения, лучше сразу устранить, чтобы исключить неприятные моменты в дальнейшем.

После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.

Нарезаем заплатки

Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.

Клеем лодку

Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.

Обработка поверхностей

Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.

Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.

Зашиваем разрезы

При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.

Лодка в комнате

Обезжиривания

После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.

При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.

Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.

Нанесение клея

Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.

Ремонт лодки

Крепление заплаток

После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.

Выравнивание заплатки производится сразу, так как по истечении времени поправки уже не производятся.

Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Заклеить лодку

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Применение клея

Первым делом нужно правильно подготовить поверхность. Следует спустить воздух, хорошо вымыть и высушить рабочую область, под которую затем нужно что-то подложить для профилактики появления складок. Затем обязательно проводится обезжиривание ацетоном или спиртом.

Важно! Некоторые средства для склейки предполагают предварительную тепловую обработку поверхности, что нужно уточнять в инструкции.

Какие материалы нужны для проведения ремонта

Перед началом работы важно подготовить все необходимое, а именно:

  • Ремонтный комплект, который идет в комплектации к лодке.
  • Острые ножницы и канцелярский ножик.
  • Маркер и яркий карандаш.
  • Пластина (также подойдет валик).
  • Мыло, тряпки, вода.
  • Растворитель (можно на спирту).
  • Выбранный клей.

Совет! Перечисленный список инструментов понадобиться при ремонте дома, но когда поломку нужно устранить сразу после повреждения, потребуется комплект инструментов и зажигалка.

Комплект, который идет вместе с лодкой содержит все необходимое для быстрого устранения проблемы. Там есть специальный клей и ткани ПВХ.

Инструкция по применению

Пошаговая инструкция по устранению трещин плавсредств из ПВХ:

  1. Рабочий участок чистится от грязи и просушивается. Для этого нужно использовать мягкую ткань и мыльный раствор, чтобы не повредить лодку еще больше.

2. Поверхность обезжиривается. При этом важно не переборщить с раствором, так как ткань может разъесться.

3. Вырезать заплатку требуемого размера. Она должна быть больше на несколько сантиметров. Вырезанная ткань прикладывается к дефекту, и контуры обводятся маркером.

4. Клеем смазывается внутренняя поверхность заплатки. Средство должно немного просохнуть, после чего нужно нанести еще слой клей и выждать пару минут.

5. Феном просушить проблемный участок, после чего приложить к нему заплатку. После нужно выровнять рабочий участок валиком.

6. После ремонта лодку нельзя эксплуатировать в течение 3 дней.

Совет! Незначительные трещины можно просто заполнять клеем, но это не так эффективно, как применение специальной заплатки.

Когда трещина превышает 5 см, следует применять 2 заплатки – с внешней и внутренней стороны. Сначала приклеивается внутренняя, затем внешняя.

Способы склейки

Есть несколько вариантов склейки дефектов лодок:

  1. Первый способ подходит для экстренного ремонта, после чего нужно переделать работу в домашних условиях. Итак, на обезжиренные поверхности заплатки и поврежденного участка лодки наносится клей, через две минуты поверхности прижимаются.
  2. Второй способ более надежный. Нужно нанести клей на обе поверхности, после чего выждать около 15 минут. Затем заплатка прикладывается к дефекту. Поверхность разглаживается валиком для удаления воздушных пузырей.
  3. Повторяются все действия со второго способа, но после склеивания поверхностей их нужно прогреть теплым феном. Можно сделать по-другому, нагревая ткань и участок до соединения. Этот метод самый надежный.

На видео: Ремонт лодки из ПВХ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: